На прошлых выходных я делала покупки и попала в немного неловкую ситуацию, думала об этом, думала и решила написать. Вообще, я человек не конфликтный и всегда стараюсь быть довольно доброжелательной, особенно с обслуживающим персоналом, продавцами и т.д., но, вместе с тем, я не позволяю себя "грузить" и иногда иду на принцип (включаю "стерву"), особенно если знаю, что права (всегда, когда дело касается закона о защите прав потребителя и чисто человеческого отношения).
Так вот, о неловкой ситуации.
Покупала я масло для волос в небольшом павильоне, продавец - приятная, вежливая женщина около 45, может чуть старше. Я попросила показать все масла, что есть и в процессе выбора, оказалось, что она может посоветовать средство по назначению, но с точки зрения составляющих и действия - увы. А я так увлеченно читала составы и комментировала, рассказывала ей, что откуда и куда... и поймала на себе ее слегка растерянный и какой-то извиняющийся взгляд, мне стало от этого очень неловко, вроде как, своим порывом поделиться информацией, я поставила человека в неудобное положение.
Или, например, покупала я обувь, девушка консультант была очень мила и вежлива, очень мне помогла с выбором, а на кассе мне выбили чек превышающий ценник примерно на 20%, я, естественно, поинтересовалась - как так? И сразу столкнулась с весьма недовольным тоном - "мы не успели поменять цену, платите столько", при напоминании ЗУ "О защите прав потребителей", по которому продажа товара по стоимости не соответствующей ценнику - нарушение законодательства, вышел администратор и говорит - "И что теперь, мне платить из своего кармана? Либо вы заплатите, либо я оштрафую консультанта" И опять неудобно стало - вроде девушка - консультант не виновата, но и я не виновата, что они "не успели", в итоге обувь мне пробили по стоимости на ценнике, но уходила я оттуда под тяжелые взгляды и шушуканье.

Journal information